krug.png
Главная / О компании / Блог / Экспедиция на север Байкала, начало

Хочу на Байкал! Во что бы то ни стало…

Константин написал мне в январе с вопросом – можно ли выполнить интересную экспедицию на автомобилях по льду Байкала. Компания из 16-ти человек собирается на Байкал – друзья, семьи и близкие коллеги, такая вот сборная солянка. Руководителем и организатором этой группы выступил Константин Иванов, молодой руководитель крупного завода по изготовлению металлических конструкций, да ещё и профессиональный гонщик. Не хотелось бы хвастаться, но нам доводится иметь дело и принимать таких людей на Байкале. Смельчаки, которым море по колено, порой авантюристы, и чрезвычайно добрые и позитивные люди – это про них, если коротко, но обо всём по порядку.

Машины предполагалось транспортировать из Москвы в Иркутск по железной дороге. Это ребята брали сами на себя. Конечно, на байкальский лёд планировались внедорожники – 5 экипажей на трех Land Cruiser, Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Вот они, красавцы, уже на байкальском льду:

Команда в сборе

Команду интересовало сафари по льду Байкала по периметру озера, т.е. они хотели объехать всё ледяное побережье Байкала. Константин довольно сильно хотел с командой на Байкал, это ощущалось в переписке и переговорах. Но в заданные даты это было невозможно, потому как если на лёд в центральной части Байкала, начиная с Малого Моря и Ольхона, ещё можно было рассчитывать, то южнее – уже точно нет.

Откровенно признаться, в Малом море к тому времени были случаи провала машин под лёд. Но тут важно отметить, что автомобили тонут в Байкале каждый год, по несколько случаев. В 90% подобных ситуаций, это простая халатность водителей и не соблюдение правил безопасного передвижения по льду Байкала. Часто под лёд уходят нетрезвые водители.

Байкальский лёд и передвижение по нему

Лёд находится в своём, незаметном нам, ритме – постоянно двигается, дышит, ломается, меняет цвет и структуру, постоянно меняется. И если взглянуть на это огромное ледяное поле в первый раз – байкальский лёд покажется надёжной опорой, которая не таит в себе никакой скрытой опасности. Но это, уважаемые мои, заблуждение, которое ежегодно губит десятки жизней.

Лёд Байкала довольно опасен

Поэтому организацию передвижения по льду на автомобилях в рамках зимних экспедиций лично я доверяю людям, кол-во которых можно сосчитать на пальцах одной руки – это ледовые капитаны. Как бы смешно это не звучало. Это опытные дядьки за 55 лет, которые всю жизнь живут на Байкале и уже не первый десяток лет сопровождают группы разного уровня притязаний и профессионально строят маршруты для различных пробегов и тестов – на квадроциклах, снегоходах, внедорожниках и т.д.

Ледовый капитан

Мне 31 и я сам всегда с трепетом ступаю на лёд Байкала, не говоря уже про выезд на него на автомобиле. Если честно, я не доверяю своим коллегам-ровесникам, которые «организуют» джип-туры по льду Байкала, т.е. сами кроят маршрут по льду, сопровождают и «капитанят».

Изначально предложенная схема

К нам запрос пришёл после того, как Косте отказали в паре компаний – мол, даты поздние и есть риск провала под лёд, да и в целом – маршрут непроходной. Как выяснилось потом, альтернативы ребятам и не предлагались (как оказалось после – волнения коллег были напрасны).

Да, для подобного рода маршрута было поздновато, но у меня в голове вертелся вариант предложить ребятам проехать по Байкалу от Сахюрты по Малому морю, миновать остров Ольхон и вдоль восточного берега уйти в северном направлении. Побывать на мысе Рытом, в бухте Солонцовой и зайти за мыс Заворотный в одноименную бухту. Далее через мысы Елохин и Мужинай пробраться на базу на мысе Котельниковский, где есть прекрасные бассейны с горячими источниками и отличные номера. Далее посетить село Байкальское, город Северобайкальск и горячие источники Хакусы, после чего пересечь Байкал и западным берегом отправиться на юг. Пройти реку Тампуду, Давшу, где находится кордон Баргузинского заповедника и бухту Сосновка. А финишировать в живописном Чивыркуйском заливе. Далее, от Усть-Баргузина проехать по дороге через Байкальск в Иркутск.

Собственно, выше обозначен маршрут, который и был взят за основу – Костя дал добро и мы начали подготовку.

Финальный маршрут

Пока согласовывали маршрут, я советовался с ледовым капитаном Александром Бурмейстером. Александра я знал давно, т.к. под его руководством уже был в подобном пробеге – тогда группа путешественников из Иркутска впервые организованным образом поехала покорять ледяные просторы Байкала. В составе этой группы была и моя семья – отец, мама и сестра, бороздили Байкал мы на TLC Prado. Наш джип-пробег по Байкалу был в 2001 году с похожим маршрутом.

Несколько раз в неделю мы созванивались то с Константином, то с Александром, попутно готовясь к экспедиции, туристической выставке в Москве, и параллельному проекту по организации фотосъемок на Байкале.

Кроме этого, мне нужно было найти автомобиль для себя и я позвонил своему другу, который владеет внедорожником Mitsubishi Montero. Володя с радостью согласился поучаствовать в проекте, взял отпуск в нужные даты и стал готовить автомобиль к старту.

Девочки в офисе тем временем планировали питание на маршруте, раскладку по меню и продукты для этого меню (да-да, мы сами готовили пару дней), бронировали размещение для ребят, я подкупал и готовил необходимые для экспедиции вещи. Рыболовные снасти и ледобур, веревки, перевязочные стропы, запасные колеса и канистры под топливо, инструменты и ремкоплекты, топор, пилу, лопату, специальные домкраты, аптечку, газовые баллоны и т.д. Подготовка была основательной…

Я собираю свой нехитрый скарб.. (с) С. Чиграков


Добавить отзыв

manager

Тимофей Никитин

основатель компании

У нас 17 классных летних туров и 
10 зимних туров на Байкал!