Создание тура — взгляд изнутри
Привет всем! Сегодня будет длинный пост. Я расскажу вам о том, как работает наша компания — внутренний процесс, так сказать. Как мы делаем тур, от запроса — до восторженного отзыва туристов.
В качестве наглядного примера я взял корпоративный тур, который мы делали для директоров группы компаний Bella. Кто, может быть, не в курсе, Bella уже более 60 лет выпускает средства гигиены, каждый из нас хоть раз, но пользовался продукцией этой марки.
Итак, запрос на организацию отдыха на Байкале пришел 7 ноября 2011 года, вот так он выглядит:
Что же, отвечаем, кое-что уточняем. Задача ясна, нужно сделать классный зимний отдых для руководства. Важный нюанс — это подарок от головного офиса директорам филиалов.
Далее, естественно, следует множество вопросов, на которые мы даем ясные ответы. Для примера — один из таких сетов ниже:
Дальше определяем состав группы — в нашем случае 2 женщины и 10 мужчин. Дамам придется нелегко, снегоходы ведь! Алкоголь?! Ну как же без него, помогаем сориентироваться, определяемся, что берем. Кстати, мы всегда стараемся экономить средства туристов — алкоголь для больших туров закупаем по оптовым ценам, гораздо ниже розницы.
Потом предлагаем еще пару вариантов тура, ребята останавливаются на одном из них, высылаем всю информацию, касающуюся тура. Как всегда, исчерпывающую.
Поступает просьба расписать смету тура по позициям — оперативно и без проблем это делаем. В силу понятных причин, финансовые выкладки мы не размещаем. Смета принята, следует очередная порция вопросов.
Улыбаемся:) Нет ничего невозможного для нас на Байкале — прорубь будет. Прорубили по просьбе заказчика, ждем!
7 марта 2012. Ровно 4 месяца со дня первого запроса. Ура! Все прилетели! Все улыбаются, люди очень позитивные. Знакомимся, получаем багаж, обговариваем первые организационные вопросы по туру. Грузимся в автобус, выезжаем на завтрак. После отправляемся уже по туру — нас ждут заливы Малого моря на Байкале. Путь предстоит неблизкий.
А в одном из мест, где ночевала группа, сгорела баня. Никто не пострадал, и сгорела она не по нашей вине, но было интересно наблюдать — не каждый день на Байкале горят бани. Словом, помочь ей мы никак не могли, только лишь вызвали МЧС.
Потом, в Листвянке, мы провели интереснейший день — ходили на Хивусах" на Кругобайкальскую железную дорогу, смотрели дрессированных нерп, исследовали рыбный и сувенирный рынки поселка. Вечером все попарились в бане, а в кафе был накрыт праздничный стол в стиле барбекю, подводящий итог классного отдыха на зимнем Байкале!
Жаль, но в номере ребята забыли много байкальской рыбы, купленной на пробу друзьям. В следующий раз не забудут:)
Вот такая история одного классного тура на Байкал. Теперь вы знаете, как мы работаем, чтобы сделать отдых наших гостей по-настоящему беззаботным.
Таким может быть и ваш отдых на Байкале — беззаботный, насыщенный, новый, наконец! Не надоело ездить по теплым странам? Приезжайте к нам, на Байкал, не разочаруем:)
Начинаем диалог
В качестве наглядного примера я взял корпоративный тур, который мы делали для директоров группы компаний Bella. Кто, может быть, не в курсе, Bella уже более 60 лет выпускает средства гигиены, каждый из нас хоть раз, но пользовался продукцией этой марки.
Итак, запрос на организацию отдыха на Байкале пришел 7 ноября 2011 года, вот так он выглядит:

Что же, отвечаем, кое-что уточняем. Задача ясна, нужно сделать классный зимний отдых для руководства. Важный нюанс — это подарок от головного офиса директорам филиалов.
Какой он, корпоративный тур на Байкал?
Тур должен быть с какой-нибудь изюминкой, но без фанатизма, чтобы максимально комфортно и безопасно. В итоге рождается программа отдыха, представленная в виде вот такой презентации (представляю первый вариант, окончательный ниже).
Исчерпывающая информация — это доверие туристов
Далее, естественно, следует множество вопросов, на которые мы даем ясные ответы. Для примера — один из таких сетов ниже:


Дальше определяем состав группы — в нашем случае 2 женщины и 10 мужчин. Дамам придется нелегко, снегоходы ведь! Алкоголь?! Ну как же без него, помогаем сориентироваться, определяемся, что берем. Кстати, мы всегда стараемся экономить средства туристов — алкоголь для больших туров закупаем по оптовым ценам, гораздо ниже розницы.

Потом предлагаем еще пару вариантов тура, ребята останавливаются на одном из них, высылаем всю информацию, касающуюся тура. Как всегда, исчерпывающую.

Любые уточнения и корректировки по туру на Байкал — welcome!
Поступает просьба расписать смету тура по позициям — оперативно и без проблем это делаем. В силу понятных причин, финансовые выкладки мы не размещаем. Смета принята, следует очередная порция вопросов.
Кстати, отмечу, что помощник генерального директора, с кем мы вели переговоры по этому туру, всегда задавала правильные и уместные вопросы — т.е. никаких нелепых «А будет ли туалет на льду Байкала?» или «Медведи будут?» не было. Привет, Анастасия:)
Дальше — немного сдвигаем даты, оно и понятно, люди из разных городов России, кто-то с Польши, нелегко всех собрать в одном месте. Делаем окончательную презентацию, высылаем, реакция хорошая, можно спать спокойно.
Следующий этап — подготовка и согласование договора. Составили договор, все учли, расписали, указали, отправили в юридический отдел, ждем. Через несколько дней приходит ответ — договор в порядке, визируем!

Следующий этап — подготовка и согласование договора. Составили договор, все учли, расписали, указали, отправили в юридический отдел, ждем. Через несколько дней приходит ответ — договор в порядке, визируем!
Незамедлительно бронируем сервис на Байкале
Между тем, уже давно бронируем сервис, застолбили лучшие снегоходы, я лично ездил в каждое кафе и ресторан — оговаривали питание, вплоть до числа блинчиков и оладий к чаю. Хорошие гостиницы и отличный гид тоже за нами. Собственно, уже за 2 месяца до прилета туристов мы их уже ждали:)
Далее оговариваем модели снегоходов (будут Arctic Cat и Polaris), уточняем данные прилетающих — имя, фамилия, чтобы сделать страховку, как встречать, какие рейсы, что должно быть изображено на табличке.
Инструктируем перед туром на Байкал
Рассылаю информацию-памятку для участия в туре, чтобы путешественники хорошо экипировались в туре. Я еще не раз акцентировал внимание на одежде, все-таки, на снегоходе по Байкалу, это всегда ветер, без должной экипировки можно обморозиться. Но подошли очень ответственно, к тому же, мы предоставляли дополнительные штаны и куртки каждому.
Последние штрихи перед прилетом группы. Делаем табличку для встречи, флаг, закупаем необходимые мелочи, готовим термосы, топливо, веревки и другой туристический скарб для снегоходного сафари. Еще решили сделать подарок каждому участнику тура — получились вот такие банданы:
Дарим байкальские сувениры
Последние штрихи перед прилетом группы. Делаем табличку для встречи, флаг, закупаем необходимые мелочи, готовим термосы, топливо, веревки и другой туристический скарб для снегоходного сафари. Еще решили сделать подарок каждому участнику тура — получились вот такие банданы:

Заканчиваем обсуждение отдыха на Байкале
Ждем туристов, наши контакты разослали всем путешественникам, гид наготове, транспорт чист и заправлен, Байкал ждет! Руководство Иркутского офиса Bella тоже наготове — большое начальство едет.
Улыбаемся:) Нет ничего невозможного для нас на Байкале — прорубь будет. Прорубили по просьбе заказчика, ждем!
Встречаем путешественников на Байкале!
7 марта 2012. Ровно 4 месяца со дня первого запроса. Ура! Все прилетели! Все улыбаются, люди очень позитивные. Знакомимся, получаем багаж, обговариваем первые организационные вопросы по туру. Грузимся в автобус, выезжаем на завтрак. После отправляемся уже по туру — нас ждут заливы Малого моря на Байкале. Путь предстоит неблизкий.
По дороге делаем несколько остановок, пробуем бурятские позы, фотографируемся! А вот и лед Байкала — красота! Приезжаем на базу, размещаемся, обедаем, переводим дух.
Дальше по плану ознакомительное сафари на снегоходах по заливам Малого моря. Но прежде всего — экипировка. Наши самые опытные инструктора на Байкале проводят необходимый инструктаж, рассказывают, как нужно управлять снегоходом на льду. В путь!
После этого я поехал в Иркутск, туристы остались под чутким контролем опытных гида и инструкторов. Вечером ребят ждала жаркая баня с прорубью:)
После этого я поехал в Иркутск, туристы остались под чутким контролем опытных гида и инструкторов. Вечером ребят ждала жаркая баня с прорубью:)
Интересно отдыхать на Байкале? А как же!
Я встретился с группой уже в Листвянке, через 2 дня, после того, как они преодолели почти 300 км по льду. Что было интересно? Можно смело сказать — все. Пару раз у нас были падения, все обошлось, ребята увидели древнейшие петроглифы утеса Сагаан-Заба, которые видно только с воды.
А в одном из мест, где ночевала группа, сгорела баня. Никто не пострадал, и сгорела она не по нашей вине, но было интересно наблюдать — не каждый день на Байкале горят бани. Словом, помочь ей мы никак не могли, только лишь вызвали МЧС.
Потом, в Листвянке, мы провели интереснейший день — ходили на Хивусах" на Кругобайкальскую железную дорогу, смотрели дрессированных нерп, исследовали рыбный и сувенирный рынки поселка. Вечером все попарились в бане, а в кафе был накрыт праздничный стол в стиле барбекю, подводящий итог классного отдыха на зимнем Байкале!
Спасибо Bella, спасибо «Байкал Топ»!
Рано утром 11 марта я проводил всех в аэропорт. Туристы были хоть и несколько уставшими, но по лицам — очень довольными! Что подтверждает замечательное письмо, присланное руководством компании после тура.


Жаль, но в номере ребята забыли много байкальской рыбы, купленной на пробу друзьям. В следующий раз не забудут:)
Вот такая история одного классного тура на Байкал. Теперь вы знаете, как мы работаем, чтобы сделать отдых наших гостей по-настоящему беззаботным.
Таким может быть и ваш отдых на Байкале — беззаботный, насыщенный, новый, наконец! Не надоело ездить по теплым странам? Приезжайте к нам, на Байкал, не разочаруем:)
Добавить отзыв

Тимофей Никитин
основатель компании
У нас 17 классных летних туров и
10 зимних туров на Байкал!